Человек не способен изменить ход времени (после весны не наступит очень), так и нельзя изменить круговорот жизни людей. Жизнь человека разделяется на 4 этапа, как 4 времени года. "Весной" монах прививал еще маленькому мальчику любовь к спокойствию, умиротворению, учил основам жизни, объяснял, что хорошо,что плохо. Однажды мальчик привязывал к рыбке,лягушке и змее камни, потом смотрел,что произойдет. На следующее утро мальчик проснулся с камнем на спине, учитель сказал найти, всех животных и отпустить их, "но если кто-то из них умрет, ты будешь носить камень на сердце до конца своих дней". Рыбка и змея не выжили, а этот урок мальчик запомнил навсегда.
"Лето" - это самый яркий период в жизни, именно тогда юноша испытывает такие чувства, как любовь, страсть, наслаждение. Как ни старался старый учитель оберечь его, ученик все равно попробовал это, и естественное начало победило над духовным. Молодой человек решил уйти вслед за девушкой, оставив и предав своего учителя. Мне кажется, "осень" для героя стала ужасным периодом, оказавшись "на воле", он не смог сохранить свою духовную чистоту,он пережил ревность любимой женщины, её предательство, совершил худший грех- убийство человека. После этого герой возвращается к учителю и замаливает свои грехи, переживает тюремное заключение. "Зимой" он возвращается в свою хижину, но на его сердце камень, и, чтобы духовно очиститься, он сначала делает статую Будды изо льда, затем как в детстве, с камнем на спине, забирается на высокую гору вместе со статуей Будды. Теперь герой начинает осознавать свои ошибки, он понимает, что его учитель тоже их совершал в молодости, и каждый человек должен сам через все пройти, чтобы в конце к нам пришла мудрость, мы нашли смысл жизни и душевное спокойствие. В подтверждение цикличности жизни, в хижине героя появляется маленький мальчик, и уже начинается его "весна", и все повторится вновь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий